Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 14 февраля 2015 г.

Нацбанк Белоруссии обсудил сотрудничество с Экспортным страховым агентством России

Вопросы развития сотрудничества Белоруссии с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ОАО «ЭКСАР» (Экспортное страховое агентство России) обсуждены 12 февраля в Минске на встрече Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Павла Каллаура с первым заместителем Председателя — членом Правления Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Петром Фрадковым и Председателем Правления — Генеральным директором ОАО «ЭКСАР» Алексеем Тюпановым. Об этом 13 февраля проинформировала пресс-служба НБРБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГосударственная монополия на главные виды транспорта и "кривые" схемы страхования внутренних грузоперевозок пока не дают страховщикам возможности хорошо заработать на этом рынке. Однако страхование внутренних грузоперевозок привлекает все новых и новых игроков, благодаря которым рынок постепенно начинает выправляться.


Эксперт, 14 февраля 2005 г.

Дорога как фактор риска
1272 просмотра

Государственная монополия на главные виды транспорта и изобретенные от бедности "кривые" схемы страхования внутренних грузоперевозок пока не дают страховщикам возможности хорошо заработать на этом рынке

По данным Федеральной службы государственной статистики, в последние годы тоннаж грузов, перевозимых в России всеми видами транспорта, растет на 2-6%. Если не учитывать внутриведомственные и внутрипроизводственные потоки, а также исключить влияние "потребительских" перевозок силами граждан, то окажется, что "нетто-прирост" достигает 10% в год. Очевидно, сегмент внутренних грузоперевозок представляет значительный интерес для страховщиков. Почему же тогда основу рынка страхования грузов составляет защита экспортно-импортных перевозок, а не внутренних потоков, а не наоборот?

Причина первая: монополии
До 75% внутреннего грузооборота приходится на железную дорогу и трубопроводы - сегменты крайне монополизированные. Генеральный директор страховой компании "Пари" Александр Кудряков считает, что "барьеры на пути рыночных компаний к страхованию потоков нефти и газа, транспортируемых по магистральным трубопроводам, останутся непреодолимыми до тех пор, пока сто процентов газо- и нефтепроводов будет оставаться в собственности 'Газпрома' и 'Транснефти', имеющих свои кэптивы".
На железной дороге бороться с доминирующим положением "избранной" компании также крайне сложно. По словам Олега Ульянского, вице-президента по маркетингу компании НАСТА, при заключении договоров грузоперевозки грузоотправителю (или грузополучателю) "рекомендуют в добровольном порядке заключить договор страхования с конкретной компанией". Компании, не согласные с таким порядком, способны поплатиться срывом сроков поставок, поскольку отделение железной дороги может притормозить подачу вагонов для перевозок. Конечно, по мере реформы МПС и перехода части подвижного состава во владение независимых компаний плата страховых компаний за вход на этот рынок снижается. Тем не менее пока еще в большинстве случаев именно от РЖД зависит скорость и условия движения груза, а потому сохраняется добровольно-принудительный характер страхования перевозок, а также невозможность объективно урегулировать условия страхования и страховые тарифы. "Простым" компаниям, в число владельцев которых не входят нефтяные или железнодорожные гиганты, остается работать в оставшихся нишах - страховать морские, авиационные и автомобильные перевозки.
На этих рынках страховщикам приходится серьезно потрудиться, здесь и риски значительно выше, и конкурентная борьба жесткая.

Причина вторая: смещение интересов
"В нашей стране нет должного уровня страховой культуры, кроме того, ни у кого нет 'лишних' денег на страхование. В контрактах между российскими компаниями в отличие от внешнеторговых не заложен пункт о страховании груза, поэтому ни продавец, ни покупатель не обязаны страховать свои перевозки", - отмечает начальник управления страхования грузов компании "Ингосстрах" Николай Личагин.
С одной стороны, владелец груза кровно заинтересован в его сохранности, что предполагает наличие страхового полиса. Но с другой стороны, ответственность за сохранность груза часто предлагают брать на себя перевозчики-экспедиторы. В борьбе за клиента они подчас обязуются покрывать возникающие убытки независимо от своей вины и без необходимых для оформления страхового случая документов.
Елена Лукьянова, руководитель управления страхования грузов и ответственности перевозчиков группы "АльфаСтрахование", не считает сложившуюся ситуацию нормой: "Возникает некий искусственный сдвиг интересов, и в полисе страхования грузов уже больше нуждаются транспортно-экспедиторские компании, нежели грузовладельцы, что не совсем правильно. Это вносит свои особенности в оформление и сопровождение договоров страхования грузов и сложности в процесс урегулирования убытков".
Кажущаяся привлекательность описанной схемы омрачается тем, что никто не гарантирует владельцу груза добросовестности экспедитора-перевозчика. Поэтому сложность контроля сохранности имущества в процессе перевозки очень привлекательна для мошенников. Кроме того, как подчеркивает директор управления продуктовых разработок и методологии департамента транспортного страхования компании "Росгосстрах" Татьяна Яковлева, страхование грузов часто подменяется страхованием ответственности перевозчиков. В результате грузовладелец, не отдавая себе отчета в том, что страхование грузов и страхование ответственности перевозчика совсем не одно и тоже, продолжает рисковать своим грузом. Так, например, ответственность перевозчика не покрывает форс-мажорные риски, крайне актуальные для рынка грузоперевозок - грабеж и разбой на дорогах, стихийные бедствия.

Рынок справится
Несмотря на трудности, сфера страхования внутренних грузоперевозок, сколь бы проблемной и сложной она ни была, привлекает все новых и новых игроков. И именно благодаря им рынок постепенно начинает выправляться.
Страховые компании сотрудничают с профессиональными перевозчиками и экспедиторами, охранными предприятиями, сюрвейерскими службами, а также развивают даже консультационные услуги для своих клиентов по линии логистики.
По мнению руководителя департамента страхования грузов Страхового дома ВСК Андрея Грецкого, "увеличение количества тендеров по страхованию грузов привело к снижению ставок страховых премий и они стали более приемлемыми". Позитивным фактором эксперт называет наличие на рынке крупных страховых компаний с разветвленной региональной сетью, способных урегулировать ущерб в любой точке внутри страны.
Компаниям-клиентам приходится противостоять агрессивной среде, и от устных договоренностей они переходят к страхованию - более дорогому, но надежному методу борьбы с рисками. В первую очередь в этом заинтересованы торговые компании, развивающие филиальные сети в регионах. Все чаще можно встретить примеры внедрения компаниями систем риск-менеджмента и перехода на международные стандарты в управлении. В этом случае страхование грузопотоков включается в общую программу минимизации рисков.
 
Павел МИТРОФАНОВ


  Вся пресса за 14 февраля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото

Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась

Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку

Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн

Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год

Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США

Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей


  Остальные материалы за 14 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт